Бренд для иррациональных мозгов
Итак, в предыдущем посте про нейробиологию принятия решений мы разобрались с тем, как мозг человека воспринимает информацию и принимает решение. Выяснили, что львиную долю в процессе принятия решений принимают нерациональные древние структуры мозга. Как же использовать эти знания, чтобы разрабатывать бренды, способные по-настоящему побуждать людей хотеть и покупать их?
Для начала давайте определимся с тем, что такое бренд. Нам, в Mindsetter, нравится представлять бренд как уникальную личность со своим особенным набором качеств и возможностей. Отношения с брендом основаны на чувствах, которые испытывают люди к этой «личности–бренду».
Чувства и эмоции возникают в лимбической системе мозга, реакции на них активизируются рептильным мозгом, а вот рациональный неокортекс потом всему этому найдет объяснение. Вот 7 рекомендаций, как вызывать положительные эмоции и внутренние реакции.
1. Используйте подход
Jobs-To-Be-Done
Представьте, что ваш бренд – это сотрудник, которого нанимает человек, чтобы решить свою задачу. Какую работу должен выполнять ваш продукт, чтобы справиться с этим? Для того, чтобы понять это, необходимо сосредоточится не на решении и не на особенностях потребителя, а на самой проблеме.
Пример: Аня – молодая мамочка 28 лет, недавно вышла на работу из декретного отпуска. Аня вегетарианка. Аня скачала приложения для дистанционного обучения английскому языку и успешно им занимается в метро. Социо-демографический статус Ани никак не повлиял на её решение скачать приложение, поэтому исследование ее личностных особенностей было лишним.
Повлиял тот факт, что Аня ездит на работу 45 минут и ей очень не хочется тратить это время впустую. Онлайн обучение в удобном приложении решает это проблему. Вот так работает подход Jobs-To-Be-Done.
2. Используйте контраст
Согласно исследованию, опубликованному в Harvard Business Review, мозгу необходимы яркие контрасты, чтобы принимать решения. Сравнения на грани черного и белого. Сделайте так, чтобы ваш потребитель мгновенно почувствовал разницу между продуктами или услугами. Не заставляйте его долго оценивать и рационализировать.
3. Говорите на языке чувств
По словам Кристофа Мирена, автора тренинга по нейромаркетингу, люди постоянно ищут конкретную и узнаваемую информацию. Так «древнему мозгу» (рептилоидному) проще принимать решения. Мозг испытывает стресс, когда сталкивается с чем-то незнакомым и непонятным, поэтому используйте узнаваемые триггеры и стремитесь к максимизации упоминаемости вашего бренда.
4. Делайте акцент на узнаваемость
По словам Кристофа Мирена, автора тренинга по нейромаркетингу, люди постоянно ищут конкретную и узнаваемую информацию. Так «древнему мозгу» (рептилоидному) проще принимать решения. Мозг испытывает стресс, когда сталкивается с чем-то незнакомым и непонятным, поэтому используйте узнаваемые триггеры и стремитесь к максимизации упоминаемости вашего бренда.
5. Основная информация – в начале и в конце
Используйте эффект последовательной позиции. Мозг склонен запоминать то, что было в самом начале и в самом конце, упуская из виду всё, что вы пытались донести в середине коммуникации или взаимодействия. Именно на этом эффекте построен принцип демонстрации ключевых выгод продукта в начале рекламного сообщения или сайта, с призывом к покупке в конце.
6. Используйте яркие визуальные эффекты
Древние структуры мозга абсолютнейшие визуалы поэтому они реагируют в первую очередь на визуальные образы. Ученый биолог - эволюционист Джон Медина (John Medina) в своей книге «Правила мозга» (Brain Rules) говорит о том, что спустя 72 часа лишь 10% людей смогут вспомнить то, что было донесено до них в презентации словами. Но этот показатель увеличится до 65%, если добавить к вашей презентации изображения.
Визуальные образы вашего бренда чрезвычайно важны. Самые сильные и запоминающиеся бренды выходят за границы языка, обращаясь к рептильному мозгу людей во всем мире эффектными и запоминающимися образами.
7. Используйте яркие визуальные эффекты
Вы замечали, что сильные международные бренды обязательно транслируют важные ценности, тем самым побуждая миллионы людей быть сопричастными и эмоционально включенными во взаимодействие с этими брендами?

Обращение к ценностям всегда эмоционально. А это значит напрямую контактирует с лимбической системой мозга людей. Выбирайте для своих брендов такие ценности, которые вы которых вы будете придерживаться несмотря ни на что и тогда эмпатия миллионов пользователей будет проявлена именно к вашему бренду.
Основной целью создания бренда является перспектива долгосрочных отношений с клиентом. Даже в самом начале пути, каждый предприниматель мечтает создать бренд, который будут выбирать и любить миллионы людей. Для того, чтобы достичь этой цели, следует помнить о принципах работы мозга и уделять внимание нерациональным, чувственным его отделам.
Наши контакты
Сергей Лемисов
Евгения Лазарева
Управляющий партнёр
Управляющий партнёр
Вы можете написать мне в любой мессенджер
Вы можете написать мне в любой мессенджер
lemisov@mindsetter.ru
+7 926 340 01 33
lazareva@mindsetter.ru
+7 926 153 62 96